Укажите главный признак строения бактерий

Chemistry48.Ru сайт о химии и биологии. Помощь учащимся, интересные материалы, тренировочные тесты и многое другое

Укажите главный признак строения бактерий

Вариант 5

А1. Наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названа

1)         генетикой

2)         систематикой

3)         морфологией

4)         селекцией

А2. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1)         ДНК

2)         иРНК

3)         белков

4)         полисахаридов

A3. При фотосинтезе кислород образуется в результате

1)         фотолиза воды

2)         разложения углекислого газа

3)         восстановления углекислого газа до глюкозы

4)         синтеза АТФ

А4. Хромосомный набор клеток называют

1)         кариотипом

2)         фен типом

3)         генотипом

4)         геномом

А5. Признак организмов, характерный и для неклеточной формы жизни, —

1)         питание

2)         дыхание

3)         выделение вредных продуктов жизнедеятельности

4)         высокая степень приспособленности к среде обитания

А6. Для большинства млекопитающих свойственен тип постэмбрионального развития

1)         с полным превращением

2)         с неполным превращением

3)         прямое

4)         непрямое

А7. Разные аллели одного гена появляются в результате

1)         перекреста гомологичных хромосом

2)         точковых мутаций

3)         модификационной изменчивости

4)         удвоения участков хромосом

А8. В брак вступили кареглазые мужчина и женщина. Какова вероятность рождения у них голубоглазого потомства, если оба родителя гетерозиготны по этому признаку? (Карий цвет — доминантный признак.)

1)         0%

2)         25%

3)         50%

4)         75%

А9. Увеличение числа хромосом в клетках относят к типу мутаций

1)         геномных

2)         генных

3)         точковых

4)         хромосомных

А10. Укажите главный признак строения бактерий:

1)         ядерное вещество не отделено от цитоплазмы

2)         отсутствует оболочка

3)         имеются митохондрии

4)         нет рибосом

А 11. Какая функция отсутствует у листьев растений?

1)         образование органических веществ из неорганических

2)         поглощение кислорода и углекислого газа

3)         поглощение воды и минеральных солей

4)         испарение воды

А12. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные —

1)         перекрестное опыление

2)         образование плодов

3)         наличие проводящей ткани

4)         способность к фотосинтезу

А13. Лучевая симметрия тела характерна для

1)         большого прудовика

2)         бычьего цепня

3)         майского жука

4)         медузы аурелия

А14. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?

1)         обилие желтка в яйце

2)         откладывание яиц

3)         забота о потомстве

4)         внутреннее оплодотворение

А15. В каком органе пищеварительной системы человека происходит переваривание пищи?

1)         в тонком кишечнике

2)         прямой кишке

3)         пищеводе

4)         глотке

А16. В состав пояса верхних конечностей человека входит

1)         голень

2)         плечо  v

3)         предплечье

4)         ключица

А17. Если из крови удалить форменные элементы, то останется

1)         сыворотка

2)         вода

3)         лимфа

4)         плазма

А18. В каком отделе головного мозга человека расположен центр дыхательных рефлексов?

1)         в мозжечке

2)         среднем мозге

3)         продолговатом мозге

4)         промежуточном мозге

А19. При обморожении кожи у человека (появление белых участков) не рекомендуется растирать пораженные участки снегом, так как

1)         повреждается целостность кожи

2)         происходит приток крови к коже

3)         возникают болезненные ощущения

4)         уменьшается просвет кровеносных сосудов

А20. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?

1)         морфологический

2)         генетический

3)         географический

4)         экологический

А21. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они

1)         проявляются в первом поколении

2)         являются скрытым резервом наследственной изменчивости

3)         ведут к возникновению ароморфозов

4)         затрагивают гены соматических клеток

А22. О приспособленности к какому образу жизни у млекопитающих могут свидетельствовать короткая шерсть, короткий хвост и широкие передние конечности?

1)         глубоководному

2)         подземнороющему

3)         скальному

4)         древеснолазающему

А23. Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у

1)         паукообразных

2)         насекомых

3)         головоногих моллюсков

4)         хордовых

А24. Какой из примеров характеризует проявление биотического фактора в природе?

1)         накопление химических элементов в прибрежной растительности

2)         весенний разлив реки

3)         сезонное пересыхание водоема

4)         чередование приливов и отливов в океане

А25. Определите консумента I порядка в цепи питания:

зерна пшеницы — клоп вредная черепашка — перепел ¾ лисица — орел.

1)         клоп вредная черепашка

2)         перепел

3)         лисица

4)         орел

А26. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1)         участвуют в формировании озонового экрана

2)         разлагают органические вещества до неорганических

3)         способствуют образованию известняков

4)         нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

А27. Какие органоиды клетки образуются из концевых пузырьков комплекса Гольджи?

1)         лизосомы

2)         митохондрии

3)         пластиды

4)         рибосомы

А28. Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК

1) ТТА                            3)ААА

2) ААТ            4) ТТТ

А29. Расхождение хроматид к полюсам клетки во время клеточного деления происходит в

1)         анафазе           3) профазе

2)         телофазе         4) метафазе

АЗО. Мужчина страдает гемофилией. Мать и отец его жены нормальны по этому признаку. Какие генотипы возможны у будущего потомства этой супружеской пары? (Ген нормальной свертываемости крови (Н) и ген гемофилии (h) находятся в Х-хромосомах.)

1)   XHXH, XhY

2)   ХНХН, XhXh, XHY

3)   XHXh, XHY

4)   XHXh, XHY, XhY

A31. В селекции животных практически не используют

1)         массовый отбор

2)         неродственное скрещивание

3)         родственное скрещивание

4)         индивидуальный отбор

А32. Какая особенность строения пресмыкающихся свидетельствует о повышении у них интенсивности обмена веществ по сравнению с земноводными?

1)         ядовитые зубы

2)         удлинение шейного отдела позвоночника

3)         сквозные ноздри

4)         образование грудной клетки

АЗЗ. Лимфа отличается от крови отсутствием

1)         лейкоцитов

2)         глюкозы

3)         белков

4)         тромбоцитов

А34. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

1)         коре больших полушарий    3) мозжечке

2)         продолговатом мозге           4) среднем мозге

А35. Развитие у птиц крыльев, обеспечивших им возможность полета, характеризуют как

1)         конвергенцию           3) ароморфоз

2)         идиоадаптацию        4) дегенерацию

А36. Участие большого числа видов в пищевых сетях биоценоза

1)         повышает их устойчивость

2)         способствует понижению численности консументов

3)         улучшает условия существования продуцентов

4)         нарушает целостность биосферы

В1. Основные функции ядра в клетке состоят в

1)         синтезе молекул ДНК

2)         окислении органических веществ с освобождением энергии

3)         синтезе молекул и РНК

4)         поглощении клеткой веществ из окружающей среды

5)         образовании органических веществ из неорганических

6)         образовании большой и малой субъединиц рибосом

В 2.     Сходство грибов и животных состоит в том, что

1)         у них гетеротрофный способ питания

2)         у них автотрофный способ питания

3)         клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин

4)         в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

5)         в их клетках отсутствуют хлоропласты

6)         их тело состоит из тканей

В3.      В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит

1)         адаптация

2)         обмен веществ

3)         раздражимость

4)         рост и развитие

5)         размножение

6)         историческое развитие

В4. Установите соответствие между тканью и её принадлежностью к организмам животных или растений.

ОРГАНИЗМЫ

1)         животные

2)         растения

ТКАНЬ

A)        покровная

Б) эпителиальная

B)        соединительная

Г) механическая

Д) мышечная

Е) образовательная

В5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано.

ВИТАМИН

1)         А

2)         С

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

A)        кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

B)        выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

В 6. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

КРИТЕРИЙ ВИДА

1)         морфологический

2)         экологический

ПРИЗНАК

A)        личинка живет в воде

Б) тело уплощено

B)        по образу жизни — паразит

Г) питается тканями хозяина

Д) имеет две присоски

Е) пищеварительная система имеет ротовое отверстие

В7. Установите последовательность проявления в фенотипе потомства рецессивной мутации.

A)        случайная встреча гамет

Б) изменение последовательности соединения нуклеотидов в триплете ДНК гамет

B)        реализация генотипа в онтогенезе

Г) формирование гомозиготы

В8. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

A)        образование бластомеров в процессе дробления зиготы

Б) закладка зачаточных органов зародыша

B)        слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

Г) развитие нервной пластинки

Д) формирование зародышевых листков

С1. С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3.

Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара. 5.

Членистоногие растут в течение всей жизни.

СЗ. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?

Назовите не менее 4 особенностей.

С4. Представьте себе, что в небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3 доказательств.

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТТАГЦТГТЦГТААГ. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А».

Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и измененному. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК.

Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

https://www.youtube.com/watch?v=KKK-ueKi_M0

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С 6. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

Сказали спасибо: Anastasija-valeri, ganivit, Fominkan.

Похожие публикации:

Источник: http://www.chemistry48.ru/kims/992-ege-kimy-biologiya.html

Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Укажите не менее четырёх особенностей

Укажите главный признак строения бактерий

Ответ: 1)бактерии – доядерные организмы, не имеющие оформленного ядра и многих органоидов; 2)по способу питания бактерии – гетеротрофы и автотрофы; 3)высокая скорость размножения путем деления; 4)анаэробы и аэробы;

5)неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.

Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

Ответ: 1)содержанием кислорода; 2)различиями в колебаниях температуы (широкая амплитуда колебаний в наземно – воздушной среде); 3)степенью освещенности;

4)плотностью.

В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты — ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

Ответ: 1) морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод;

2)йод необходим для нормальной функции щитовидной железы.

Почему клетку инфузории-туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды инфузории-туфельки обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?

Ответ: 1) клетка инфузории выполняет все функции самостоятельного организма: обмен веществ, размножение, раздражимость, адаптация; 2) 1 — малое ядро, участвует в половом процессе;

3) 2 — большое ядро, регулирует процессы жизнедеятельности.

Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов? Укажите не менее трех признаков.

Ответ: 1)грибы — одноклеточные и многоклеточные организмы, тело которых состоит из тонких нитей — гифов; 2)грибы — гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, симбионты);

3)размножение грибов: спорами, частями грибницы — вегетативное размножение; почкованием у дрожжей; половое размножение некоторых грибов.

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

Ответ: 1)непосредственно повреждают органы и ткани растений; 2)загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3)понижают продуктивность растений.

Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Ответ: 1)быстрое изменение давления при взлете или посадке самолета вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

2)глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее трех признаков, которые доказывают эти отличия.

Ответ: 1)у членистоногих кровеносная система незамкнутая, а у кольчатых червей замкнутая; 2)у членистоногих имеется сердце на спинной стороне;

3)у кольчатых червей сердца нет, его функцию выполняет кольцевой сосуд.

К какому типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 2? Назовите других представителей этого типа.

Ответ: 1)к типу Кишечнополостных; 2)1 – эктодерма, 2 – кишечная полость;

3)коралловые полипы, медузы.

В чем проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

Ответ: 1)морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности тела; 2)физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение или расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ;

3)поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в зависимости от температуры среды.

Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?

Ответ: 1)синтез иРНК происходит в ядре в соответствии с принципом комплементарности;

2)иРНК – копия участка ДНК, содержащая информацию о первичной структуре белка, перемещается из ядра к рибосоме.

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

Ответ: 1)у папоротников появились корни; 2)у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;

3)в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

https://www.youtube.com/watch?v=ZnlAYnECs00

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1141; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: https://studopedia.net/7_47474_nazovite-osnovnie-priznaki-stroeniya-i-zhiznedeyatelnosti-bakteriy-ukazhite-ne-menee-chetireh-osobennostey.html

Признаки, по которым различают бактерии – Мир Бактерий

Укажите главный признак строения бактерий

Бактерии — различаемые только в мик­роскоп микроорганизмы, в большин­стве одноклеточные и подвижные, благода­ря наличию жгутиков.

Форма клетки раз­лична у разных видов. Чаще встречаются бактерии, которые можно отнести к следующим фор­мам: шаровидным — кокки; палочковидным прямым — бациллы и бактерии; палочко­видным согнутым — вибрионы; спирально закрученным — спириллы.

Клетка бактерии со­стоит из оболочки, заключающей прото­плазму, а также иногда вакуоли. При соответствующей окраске в протоплазме можно обнаружить тельца, напоминающие ядра, по, возможно, и не соответствующие клеточ­ным ядрам других организмов.

Большинство бактерий бесцветно, в некоторых имеются красный и зелёный пигменты.

Многие бактерии, особенно палочковидные и некоторые шаровидные, образуют споры (эндоспоры), разви­вающиеся в уплотняющейся части прото­плазменного содержимого и снабжённые на своей поверхности плотной, трудно проницаемой оболочкой. Эта оболочка при­даёт спорам большую стойкость к неблагоприятным внешним условиям, и они очень долго сохраняют свою жизнеспособность. При благоприятные условиях споры ­растут, развиваясь в новую вегетативную клетку.

Размножаются бактерии поперечным деле­нием клетки на две, причём интервал между двумя делениями нередко составляет всего полчаса, почему по быстроте размножения они далеко превосходят все другие организмы.

Большинство бактерий имеет гетеротрофное пита­ние, т. е.

покрывают свою потребность за счёт готового органического веще­ства, и лишь немногим свойственно автотрофное питание за счёт углерода, находя­щегося в углекислоте.

Что касается азот­ного питания, то для некоторых из этих микробов необхо­дим органический азот, большинство же может довольствоваться аммонийным и нитратным азотом, а некоторые способны усваивать элементарный азот.

Большин­ство бактерий это аэробные организмы, некоторые могут развиваться только при доста­точном содержании кислорода в окружающей среде, но известны и анаэробные бактерии; им не нужен кислород.

Они чрезвы­чайно распространены, особенно там, где есть органические вещества, которые они разрушают, образуя различ­ные виды гниения или брожения. Многие микробы паразитируют в растительных или животных организмах.

Многие являются возбудителями инфекционных заболеваний, например, туберкулёза, брюш­ного тифа, холеры, чумы, дифтерита.

Другие обеспечивают очень важные в жизни человека процессы (различные виды брожения, накопление азота в почве клубеньковыми бактериями), не говоря уже о том, что без их участия немыслим процесс почвообразования и кру­гооборот веществ в природе. Некоторые микроорганизмы имеют непосредственное значение в меди­цине, например, те, из которых получаются силь­ные антибиотики.

Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург Пигович И.Б.

Источник:

Презентация на тему: Признаки бактерий

Презентация на тему: Признаки бактерий

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

Признаки бактерий Левченко Валерийyчащийся 10 «A»ГОУ СОШ №294

№ слайда 2

Описание слайда:

Бактерии

№ слайда 3

Описание слайда:

Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве.Среди бактерий много форм, которые паразитируют на человеке, растениях и животных.

№ слайда 4

Описание слайда:

В верхнем слое почвы содержатся миллионы бактерий на 1 г, то есть примерно 2 тонны на гектар.

№ слайда 5

Описание слайда:

Бактерии – мельчайшие из организмов, обладающих клеточным строением; их размеры составляют от 0,1 до 10 мкм. На обычной типографской точке можно разместить сотни тысяч бактерий среднего размера.

Бактерии можно увидеть только в микроскоп, поэтому их называют микроорганизмами, микроорганизмы изучаются микробиологией. Часть микробиологии, изучающая бактерии, называется бактериологией.

Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в XVII веке.

№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8

Описание слайда:

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет.В бактериальной клетке отсутствует ядро, хромосомы не отделены от цитоплазмы оболочкой ядра, а свободно располагаются в ней. Кроме того, в клетке бактерии отсутствуют ряд органоидов Снаружи клеточная мембрана окружена клеточной стенкой.

№ слайда 9
№ слайда 10

Описание слайда:

В лабораториях бактерий выращивают на специальной питательной среде. Миллионы бактерий образуют колонии различного цвета и формы.

№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13

Описание слайда:

Спирохеты из зубного налетаКишечная палочка

№ слайда 14

Описание слайда:

Кишечная палочкаСтолбнячная палочка

№ слайда 15

Описание слайда:

По-видимому, это единственная известная в природе структура, использующая принцип колеса.

По своей форме бактерии делятся на несколько групп:кокки (имеют округлую форму);бациллы (имеют палочковидную форму)спириллы (имеют форму спирали)вибрионы (имеют форму запятой)

№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18

Описание слайда:

По способу питания бактерии делятся на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы. К автотрофам, не нуждающимся в веществах, произведённых другими организмами, относятся, пурпурные бактерии ,цианобактерии, железобактерии, серобактерии, азотные бактерии. К гетеротрофам относятся паразиты (возбудители, менингита.) и сапрофиты (например, бактерии гниения или брожения).

№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22

Описание слайда:

Бактерии размножаются путем деления примерно каждые 20 минут (в благоприятных условиях). Размножению препятствуют солнечные лучи и продукты их собственной жизнедеятельности. Многие бактерии реагируют на изменения температуры или освещенности, некоторые бактерии могут ощущать магнитное поле Земли.

№ слайда 23

Описание слайда:

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее.

№ слайда 24
№ слайда 25

Описание слайда:

При неблагоприятных условиях бактерия покрывается плотной оболочкой, её содержимое становится более густым, жизнедеятельность почти прекращается. В таком состоянии споры бактерии могут часами находиться в глубоком вакууме, переносить температуру от –240 °С до +100 °С.

№ слайда 26

Описание слайда:

Две важнейшие экологические функции бактерий – фиксация азота и минерализация органических останков.

№ слайда 27

Описание слайда:

Бактерии широко применяются в пищевой промышленности для производства сыров и кисломолочной продукции, квашения капусты (при этом образуются органические кислоты).

Бактерии используются для выщелачивания руд (прежде всего, медных и урановых), для очистки сточных вод от органических останков, при обработке шёлка и кож,для борьбы с сельскохозяйственными вредителями,для производства медицинских препаратов (например, интерферона).

№ слайда 28

Описание слайда:

Значение бактерий в природеПочвенные бактерии участвуют в образовании каменного угля, нефти, торфа и т. д. Гнилостные бактерии разлагают органические вещества на неорганические, делая их доступными для растений.

Нитрифицирующие и азотофиксирующие бактерии участвуют в круговороте азота. В результате деятельности гнилостных бактерий земля очищается от трупов животных и растений, что обеспечивает также и плодородие почв.

№ слайда 29

Описание слайда:

Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно скисает за считанные часы.

№ слайда 30

Описание слайда:

Некоторые бактерии поселяются в пищеварительном тракте травоядных млекопитающих, обеспечивая переваривание клетчатки.

№ слайда 31
№ слайда 32

Описание слайда:

Бактерии приносят не только пользу, но и вред. Они размножаются в пищевых продуктах, вызывая тем самым их порчу. Чтобы приостановить размножение, продукты пастеризуют (выдерживают полчаса при температуре 61–63 °C), хранят на холоде, высушивают (вяление или копчение), солят или маринуют.

№ слайда 33

Описание слайда:

Бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, гонорею и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия усиливают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

Болезнетворные бактерии проникают в организм воздушно-капельным путем, через раны и слизистую оболочку, пищеварительный тракт.

№ слайда 34

Описание слайда:

Симптомы болезней, вызываемых бактериями, обычно объясняются действием ядов, вырабатываемых этими микроорганизмами или образующихся при их разрушении., против бактерий существуют природные и синтетические лекарственные средства (например, пенициллин, разрушающий клеточную оболочку бактерии, или стрептомицин, блокирующий рибосомы бактерий).

№ слайда 35

Описание слайда:

Существуют следующие способы борьбы с бактериями:высушивание; пастеризация (способ консервирования молока и других продуктов путем однократного нагревания до 60-70°С в течении 15-30 минут); стерилизация (при воздействии пара с температурой более 100°С в течение 20 минут или с помощью огня); охлаждение (оно не вызывает гибель, но приостанавливает жизнедеятельность бактерий); консервирование (воздействие солей); ультрафиолетовое облучение; дезинфекция для уничтожения болезнетворныхбактерий.

№ слайда 36

Описание слайда:

Значение бактерий в жизни человекаБактерии молочнокислого брожения используются для приготовления молочнокислых продуктов (творог, простокваша, масло, сметана); в сельском хозяйстве — при силосовании кормов, квашении капусты, засолке огурцов и помидоров.

Бактерии уксуснокислого брожения используются для получения винного уксуса, который применяется для маринования плодов и овощей.

Они используются в кожевенной и текстильной промышленности при мочке льна и конопли, в микробиологической промышленности, в медицине для приготовления сывороток, вакцин, антибиотиков Бактерии активно используются в генной инженерии и в биотехнологии.

№ слайда 37

Описание слайда:

В то же время бактерии гниения и брожения приводят к порче продуктов. С жизнедеятельностью некоторых бактерий связано биологическое разрушение многих промышленных материалов (дерево, бумага, картон и др.).

Многие виды бактерий (патогенные) вызывают заболевания у человека (холера, чума, дизентерия, тиф и др.), домашних животных (бруцеллез), культурных растений (бактериоз).Для борьбы с ними применяют антибиотики, бактериофаги, прививки, организуют работу по ликвидации очагов заражения.

№ слайда 38

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник:

Укажите признаки внешнего вида листьев, по которым можно определить условия, в которых формировался данный вид растения

· большие листья с мощными жилками сформировались во влажном климате

· крупные тонкие листья с устьицами только на верхней стороне листа развиваются у водных растений

· мелкие листья, густое опушение, восковой налет на кожице, небольшое количество устьиц – признаки засушливого климата

Назовите основные функции видоизмененных листьев

· колючки (барбарис, шиповник, боярышник) – защита

· мясистые листья столетника – запасание влаги

· усики гороха – удержание цепляющегося стебля

Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?

· поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ•2Н;

· использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе;

· синтез глюкозы и крахмала.

Опишите строение и функции корневого чехлика

· клетки чехлика находятся на корне, защищая от повреждений зону деления, клетки постоянно отмирают и слущиваются

· слизь, выделяемая клетками чехлика, обеспечивает его передвижение в почве

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

· способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями

· способствует снабжению растений водой и минеральными веществами

· увеличивает поступление кислорода к корням

Назовите не менее 3 ароморфозов у наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

· возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения

· появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ

· развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию

Почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее 3 доказательств.

· в размножении участвует одна особь

· потомки являются копиями родительской особи

· новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов)

Источник: https://dmnesterov.ru/osobennosti/priznaki-po-kotorym-razlichayut-bakterii.html

Укажите не менее 3-х отличий

Укажите главный признак строения бактерий

Бактерии, грибы, лишайники:

1) Бактерии – доядерные организмы, не имеющие оформленного ядра и многих органоидов;

2) По способу питания бактерии – гетеротрофы и автотрофы;

3) Высокая скорость размножения путём деления;

4) Анаэробы и аэробы;

5) Неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.

Каковы особенности строения бактерий?

1) Наличие одной кольцевой молекулы ДНК, отсутствие обособленного ядра;

2) Отсутствие мембранных органоидов;

3) Наличие мелких рибосом.

Чем бактерии отличаются от организмов других царств живой природы?

1) Отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;

2) Отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи и др.;

3) Имеют одну кольцевую хромосому.

Какое значение в природе имеют бактерии? Укажите не менее 4-х значений.

1) Участвуют в круговороте веществ, выполняя роль всех функциональных групп биосферы;

2) Участвую в почвообразовании и поддержании плодородия почвы;

3) Являются возбудителями болезней растений и животных;

4) Вступают в симбиоз.

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

1) Бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2) Бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Бактерии – это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы.

2. ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая омет линейную форму.

3. Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой.

4. На рибосомах её гранулярной ЭПС происходит биосинтез белка.

5. При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.

1) 2 – ДНК бактерий кольцевой формы;

2) 4 – ЭПС у бактерий отсутствует;

3) 5 – споры бактерий служат не для размнож-я, а для переж-я неблагоприятных условий.

Почему грибы выделены из царства растений в самостоятельное царство органического мира? Приведите не менее 4-х доказательств.

1) Не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, гетеротрофы;

2) Оболочка клетки гриба содержит хитин, а у растений – клетчатку;

3) Запасное питательное вещество и грибов – гликоген, у растений – крахмал;

4) Тело образовано гифами – тонкими, как паутина нитями.

По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее 3-х признаков.

1) Грибы – гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;

2) Грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество – гликоген;

3) Тело грибов образовано гифами.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Клетки грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы.

2. В клетках грибов пластиды отсутствуют.

3. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах.

4. У грибов в клетках запасается гликоген.

5. Способ питания грибов – автотрофный.

1) 1 – клеточная стенка состоит не из целлюлозы, а из хитина;

2) 3 – синтез АТФ идёт только в митохондриях, пластид у грибов нет;

3) 5 – способ питания грибов – гетеротрофный, а не автотрофный.

Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее 4-х особенностей.

1) Имеют грибницу и плодовое тело;

2) Размножаются спорами и грибницей;

3) По способу питания – гетеротрофы;

4) Большинство образует микоризу.

Какую роль в жизни грибов играет грибница?

1) Грибница гриба всасывает из окружающей среды готовые органические вещества и воду с минеральными веществами;

2) Участвует в вегетативном размножении, образовании плодовых тел.

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза? Приведите не менее 4-х обоснований.

1) Грибы – звено в цепи питания.

2) Шляпочные грибы вступают в симбиоз с деревьями, улучшают водный обмен и минеральное питание растений;

3) Плесневые грибы – разрушители органических веществ, мёртвых остатков растений и животных до неорганических веществ;

4) Грибы-паразиты контролируют численность организмов в биоценозе.

Чем отличаются лишайники от других организмов? Назовите не менее 4-х отличий.

1) Тело – слоевище – состоит из одноклеточных водорослей или цианобактерий и нитей гриба;

2) Лишайник – это комплексный организм, так как водоросли синтезируют органические вещества, грибы поглощают воду и минеральные соли;

3) Отличаются медленным ростом, чувствительностью к загрязнению окружающей среды, пионеры растительности;

4) Размножаются слоевищем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/1_80163_ukazhite-ne-menee--h-otlichiy.html

Терапевт Воробьёв
Добавить комментарий