Грипп цепочка инфекционного процесса

Цепочка инфекционного процесса заболевание грипп

Грипп цепочка инфекционного процесса

  • Патогенность (болезнетворность) – способность вызывать заболевание.

    Виды микроорганизмов по типу действия:

    • патогенные – вызывающие развитие инфекционного процесса
    • условно-патогенные – вызывают развитие инфекционного заболевания только при определенных условиях
    • непатогенные – никогда не вызывают заболевание

    Основные резервуары микроорганизмов во внешней среде

    • дыхательная аппаратура;
    • медицинское оборудование и инструментарий;
    • поверхности, находящиеся вблизи пациентов;
    • предметы ухода;
    • дезинфицирующие растворы пониженной концентрации;
    • медикаменты;
    • емкости для воды;
    • системы кондиционирования.
    Таблица 7.1. Основные резервуары условно-патогенных микроорганизмов в теле человека
    Дыхательная системалегионелла
    Носовая полостьзолотистый стафилококк
    эпидермальный стафилококк
    Глоткастрептококк группы А
    стрептококк группы В
    энтеробактерр,
    синегнойная палочка
    клебсиелла
    Рукиэнтеробактерии
    синегнойная палочка
    золотистый стафилококк
    эпидермальный стафилококк
    эшерихии
    Кишечникстрептококк группы А
    стрептококк группы В
    синегнойная палочка
    клебсиелла
    Мочевыделительная системаклебсиелла
    энтеробактеррии
    синегнойная палочка
    серрация
    протей
    Влагалищестрептококк группы А
    стрептококк группы В

    Восприимчивый хозяин

    Восприимчивый хозяин — организм, имеющий слабую сопротивляемость. Факторы риска для заражения являются:

    источник

    Инфекционный процесс. Цепочка инфекционного процесса

    Инфекционный процесссложный процесс взаимодействия микроорганизма (возбудителя) и макроорганизма (индивидума) в определённых условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, защитно-приспособительные и компенсаторные реакции.

    Сущность инфекционного процесса важно понимать для правильной организации профилактики и контроля ВБИ. Все инфекционные болезни являются следствием последовательных событий (цепочка инфекционного процесса).

    — возбудитель — резервуар — выходные ворота инфекции — способ передачи инфекции — входные ворота — восприимчивый хозяин-

    Резервуар (источник инфекции) – место естественного обитания возбудителя, из которого может происходить передача возбудителя восприимчивому организму (коллективу).

    Резервуар во внешней среде (неживой): мед. оборудование (аппараты ИВЛ, эндоскопы, катетеры) жидкости для в/в вливаний; вода; резервуары для воды; дез. средства (неправильно применяемые); поверхности, вблизи инфицированных пациентов; водяные системы кондиционирования воздуха; загрязнённые респираторы; предметы ухода за больными; спецодежда мед. персонала; бельё, постельные принадлежности, матрацы; перевязочный и шовный материал.Резервуар живой: мозговые оболочки; нос; глотка; секрет дыхательных путей; руки; мочевыводящие пути; кишечник; рвотные массы.

    Способ передачи это эволюционно сложившаяся способность передачи возбудителя от источника (резервуар) – восприимчивому коллективу.

    Входные ворота инфекции место внедрения возбудителя.

    Восприимчивый хозяин организм, способный отвечать определенными реакциями на внедрение возбудителя.

    Способы передачи инфекции:

    · прямой контакт — при непосредственном соприкосновении и внесении возбудителей на поверхность кожи и слизистых (венерические заболевания, чесотка, ВИЧ-инфекция, ВГВ, микозы и др.);

    · непрямой контакт (контактно-бытовой) — через промежуточный объект, включая загрязнённое оборудование или мед. принадлежности, белье, посуду, руки… (кишечные инфекции, гепатит А, раневая инфекция, цистит, абсцесс и др.);

    · воздушно-капельный — при разговоре, чихании или кашле (ветряная оспа, грипп, туберкулёз и др.);

    · воздушно-пылевой — распространение по воздуху возбудителей инфекции, содержащихся в частицах пыли, в том числе взвешенных в воздухе, проходящем через вентиляционные системы (дифтерия, пневмония, туберкулёз и др.);

    · пищевой – через продукты (кишечные инфекции);

    4. Артифициальный (искусственный) — при проведении различных манипуляций (постинъекционные осложнения, послеоперационные, послеродовые, посттравматические инфекции);

    5. Трансмиссивный — перенос через живого переносчика (малярия, сыпной тиф, геморрагическая лихорадка, клещевой энцефалит и др.);

    6. Трансплацентарный – от матери к плоду (токсоплазмоз, краснуха, сифилис, ВИЧ-инфекция).

    Система профилактических и противоэпидемических мероприятий и средств. Студент должен уметь: — анализировать проявления эпидемического процесса; Группировка мероприятий по направленности их действия.

    Группа — планировать комплекс профилактических мероприятий и проводитьмероприятий, направленных на резервуар возбудителя (источник возбудителя первичные противоэпидемические мероприятия в очаге.инфекции): клинико-диагностические, изоляционные, лечебные и режимно-ограничительные мероприятия при антропонозах.

    Ветеринарно-санитарные и дератизационные мероприятия при зоонозах. Кишечные антропонозы Группа мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи: Общая характеристика группы. Фекально-оральный механизм передачи, санитарно-гигиенические, дезинфекционные и дезинсекционные. и передачи. Устойчивость возбудителей во внешней среде.

    Сроки Группа мероприятий, направленных на повышение специфического заразительности источников возбудителей инфекции. Общая характеристикаиммунитета у населения. Плановая и экстренная иммунопрофилактика. проявления эпидемического прцесса. Конкретные проявления элементов

    Дата добавления: 2017-10-09 ; просмотров: 3838 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    источник

    Цепочка инфекции (механизм передачи инфекции)

    Источник инфекции——Механизм и факторы (пути) передачи возбудителя ——-Восприимчивый организм

    Факторы передачи: Воздух, вода, кровь, пищевые продукты, предметы обихода

    Возбудитель—— передача——- человек

    Первое звено эпидемического (инфекционного) процесса

    • РЕЗЕРВУАРЫ (живые и неживые)
    • БОЛЬНОЙ (человек, животное)
    • НОСИТЕЛЬ (человек, животное)
    • ВНЕШНЯЯ СРЕДА (сапронозы)
    • БАКТЕРИИ;
    • ВИРУСЫ;
    • ГРИБЫ;
    • ПРОСТЕЙШИЕ;
    • МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ.

    Второе звено эпидемического (инфекционного) процесса

    Путь передачи — совокупность механизмов и факторов передачи, обеспечивающих перемещение возбудителя во внешней среде между источником и восприимчивым организмом.

    ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВОЗБЕДИТЕЛЯ:

    1) контактный · прямой · непрямой · косвенный

    3) трансмиссивный (через переносчика)

    5) вертикальный (перинатальный) от матери к ребенку

    Третье звено эпидемического (инфекционного) процесса

    Восприимчивый человек — организм человека имеет слабую сопротивляемость к определенному патогену (патогенному микроорганизму).

    Развитие факторов инфекции:

    · наличие сопутствующих заболеваний;

    · генетический обусловленный иммунный статус;

    ·генетическая обусловленная неспецифическая резистентность, предшествующая иммунизации;

    · наличие иммунодефицита, приобретенного в следствии заболевания или терапии;

    · неадекватное питание (дефицит белков, витаминов, минералов);

    · изменение нормальной микрофлоры

    Восприимчивость человеческого организма увеличивается при:

    · наличии инвазивных устройств (внутрисосудистые катетеры, трахеостомы);

    · наличие иммунодефицита, хронического заболевания (сахарный диабет, лейкемия);

    · определенном терапевтическом вмешательстве (иммуноподавляющая терапия, облучение).

    Условия развития инфекции :

    · заражение очень большой дозой микроорганизмов одного штамма;

    · ослабление организма пациента;

    · усиление вирулентности этиологического агента;

    · необычные, эволюционно не обусловленные входные ворота и поражение соответствующих тканей, вегетация на которых не обеспечивает сохранение возбудителя как биологического вида.

    Чаще имеет место действие не одного, а сразу нескольких факторов, приводящих к развитию заболеваний, вызываемых условно-патогенными микроорганизмами.

    5. Профилактика внутрибольничных инфекций.

    Профилактика внутрибольничных инфекций

    В вопросах профилактики ВБИ в ЛПУ должны быть выполнены важнейшие требования:

    1. Сведение к минимуму возможности заноса инфекции;

    2. Исключение внутригоспитальных заражений;

    3. Исключение выноса инфекции за пределы ЛПУ.

    Организация профилактики ВБИ включает в себя обширный комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

    1) правильная организация приема пациентов при поступлении в стационар (сортировка, работа фильтра, тщательный сбор анамнеза, налаженная система посещения на дому лихорадящих пациентов);

    2) правильно организованная система ухода за пациентами, включающая возможность как переноса инфекции обслуживающим персоналом, так и заноса ее извне;

    3) строгое соблюдение требований действующих директивных документов по профилактике ВБИ:

    • ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы.
    • Приказ МЗ СССР от 12.07.1989 г № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

    Источник: https://mupvirc.ru/gripp/tsepochka-infektsionnogo-protsessa-zabolevanie-gripp/

    Цепочка инфекционного процесса заболевания грипп

    Грипп цепочка инфекционного процесса

    инфекции. Входные ворота инфекции.

    Инфекционный процесс ― представляет собой совокупность физиологических и

    патологических реакций, развивающихся в макрооранизме в процессе инфекции (процесса взаимодействия между микроорганизмом и макроорганизмом, протекающий в конкретных условиях внешней и социальной среды).

    Инфекционное заболевание ― одна из форм инфекционного процесса.

    Развитие инфекции обусловлено такими факторами, как состояние защитных сил организма, свойства возбудителя заболевания и его инфицирующей дозы, условия внешней среды, пути передачи и входные ворота инфекции.

    Механизм передачи возбудителя инфекции ― способ перемещения возбудителя

    инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый.

    Включает последовательную смену трех стадий:

    • выведение возбудителя из организма источника в окружающую среду;

    пребывание возбудителя в абиотических или биотических объектах окружающей среды;

    внедрение (введение) возбудителя в восприимчивый организм.

    Пути передачи возбудителя инфекции:

    1) Воздушно-капельный.

    2) Фекально-оральный. Заражение происходит при употреблении инфицированных продуктов питания или воды.

    3) Трансмиссивный. Возбудитель передаётся членистоногими, через укусы животных, шприцы.

    4) Контактный. Инфицирование происходит от больного человека, бактерионосителя, при

    непосредственном контакте или через инфицированные предметы обихода.

    5) Половой путь.

    6) От матери к ребёнку. Заражение происходит через плаценту или во время родов.

    7) Ятрогенный путь. Использование для лечения и диагностики медицинскими работниками нестерильных шприцев, систем для переливания крови или медицинских инструментов и приборов.

    Факторы передачи возбудителя инфекции ― элементы внешней среды (объекты неживой

    природы), участвующие в передаче возбудителя инфекции от источника восприимчивым

    животным, но не являющиеся естественной средой обитания возбудителя. В совокупности Ф. п. в. и. представляют собой пути передачи (распространения) заразного начала. К Ф. п. в. и. относятся: воздух, вода, почва, корма, посуда, предметы ухода за животными и т. д. Воздух играет особую роль как Ф. п. в. и. воздушно-капельным путём .

    Его темп-pa, влажность и направление движения обусловливают возможность сохранения возбудителя, скорость его передачи. Вода при отдельных болезнях (лептоспироз) служит главным Ф. п. в. и. Почва как Ф. п. в. и. может стать при гельминтозах и особенно при анаэробных инфекциях (эмфизематозный карбункул, столбняк, злокачеств. отёк ) и сибирской язве.

    Возбудители этих болезней, попадая в почву, длительно сохраняют жизнеспособность. Инфицир. корма могут быть факторами передачи возбудителей почвенных инфекций (сибирской язвы), сальмонеллёзов , ящура, чумы свиней и мн. др. болезней, в т. ч, гельминтозов. Предметы ухода за животными, животноводч.

    помещения служат факторами передачи возбудителей грибковых и др. эктопаразитарных заболеваний.

    Место проникновения возбудителя в макроорганизм называют входными воротами инфекции. Заражение человека происходит через повреждённую кожу, слизистые оболочки пищеварительного и дыхательного путей, мочеполовую систему. Заражениечерез неповреждённую кожу встречается крайне редко (лептоспироз).

    2. Формы инфекционного процесса и стадии инфекционного заболевания. Формы инфекции.В зависимости от свойств, природы возбудителя, его локализации в макроорганизме, путей распространения, состояния макроорганизма различают следующие основные формы инфекции:

    • экзогенная форма возникает в результате проникновения патогенного микроорганизма извне – от больных или бактерионосителей, из окружающей среды с водой, пищей, воздухом, почвой.

    • эндогенная форма инфекции вызывается условно-патогенными микроорганизмами – представителями нормальной микрофлоры организма в результате снижения резистентности макроорганизма (переохлаждение, травма, оперативные вмешательства, иммунодефицитные состояния).

    Инфекции также подразделяют на острые и хронические. Острая инфекция характеризуется внезапным началом и кратковременным течением. Хроническая инфекция протекает длительно и возбудитель может находиться в макроорганизме в течение нескольких месяцев или лет.

    По локализации возбудителя в макроорганизме различают очаговую форму инфекции, при которой микроорганизм локализуется в одном конкретном очаге и генерализованную, когда возбудитель распространяется по всему макроорганизму лимфогенным и гематогенным путем.

    В этом случае развивается бактериемия или вирусемия. При сепсисе в крови больного происходит размножение возбудителя. В случае возникновения гнойных очагов во внутренних органах развивается септикопиемия.

    Поступление в кровь токсинов микроорганизмов носит название токсинемии.

    Существуют понятия моноинфекция, (микст)-инфекция, реинфекция, вторичная инфекция, аутоинфекция. В зависимости от количества видов микроорганизмов, вызывающих заболевание, различают моноинфекцию или смешанную (микст)-инфекцию. Моноинфекция вызывается одним видом микроорганизма, смешанная инфекция – двумя или несколькими видами.

    Реинфекция – это заболевание, вызванное повторным заражением организма тем же возбудителем.

    Суперинфекция – инфицирование макроорганизма тем же возбудителем до его полного выздоровления.

    Рецидив – возврат клинических симптомов болезни, без повторного заражения микроорганизмами, за счет оставшихся возбудителей в макроорганизме.

    Вторичная инфекция – к развивающейся первичной инфекции присоединяется другая инфекция, вызываемая новым видом возбудителя.

    Аутоинфекция – развитие инфекционного процесса, вызванного собственной микрофлорой, чаще всего условно-патогенной.

    Кроме того инфекции принято делить на две основные группы:

    1. манифестные инфекции – имеют выраженную симптоматику.

    2. бессимптомные инфекции – заболевание не имеет выраженных симптомов.

    Типичная инфекция – при развитии заболевания клинические симптомы характерны для данной болезни.

    Атипичная инфекция – клинические симптомы болезни стерты, носят невыраженный характер. Такое течение болезни связывают со слабой вирулентностью возбудителя, высокой напряженностью иммунитета, либо эффективным лечением.

    Медленные инфекции – характеризуются длительным инкубационным периодом, прогрессирующим течением болезни, слабым иммунным ответом и тяжелым исходом. Возбудитель сохраняется в организме человека продолжительное время (месяцы, годы) в латентном состоянии, и при благоприятных для него условиях начинает активно размножаться и вызывать тяжелое заболевание.

    Персистентная инфекция – возбудитель, проникая в организм, вызывает заболевание, но под воздействием активного лечения химиопрепаратами и приобретенным специфическим иммунитетом подвергается L-трансформации.

    Такие формы бактерий не чувствительные ко многим химиопрепаратам, а также к антителам и могут длительное время переживать в организме больного.

    При определенных условиях (снижении резистентности организма, прекращении лечения) возбудитель восстанавливает свои патогенные свойства и вызывает рецидив болезни.

    Латентная инфекция. Заболевание протекает скрытно, без внешних клинических симптомов.

    Бактерионосительство. После латентной инфекции или перенесенного инфекционного заболевания организм человека не в состоянии освободиться от возбудителя – эта форма инфекции называется бактерионосительством или вирусоносительством.

    Это состояние формируется при слабой напряженности постинфекционного иммунитета.

    При этом человек после клинического выздоровления становится носителем возбудителя в течение многих месяцев и лет, являясь источником инфекции для окружающих.

    Абортивная инфекция – возбудитель проникает в макроорганизм, но не размножается в нем, но в связи с высокой резистентностью организма, инфекционный процесс не развивается.

    Периоды инфекционного процесса.

    Отличительной особенностью инфекционного заболевания является циклическое течение со сменой периодов: инкубации, продрома, разгара и развития болезни, спада и угасания, выздоровления.

    — Инкубационный период – это период времени от момента внедрения возбудителя в макроорганизм и до появления первых клинических симптомов болезни.

    При каждом инфекционном заболевании продолжительность инкубационного периода различна и колеблется в широких пределах – от нескольких часов (грипп) до нескольких месяцев (гепатит В).

    Длительность инкубационного периода зависит от вида микроорганизма, инфицирующей дозы, его вирулентности, пути проникновения в организм и от состояния макроорганизма. Инкубационный период связан с адгезией и колонизацией клеток макроорганизма возбудителем в воротах инфекции.

    Признаков заболевания в данном периоде еще нет, но в организме уже происходят начальные проявления патологического процесса в виде морфологических изменений, обменных и иммунологических сдвигов и др. Если макроорганизм окажется не способен обезвредить возбудителя развивается следующий период заболевания.

    — Продромальный период – характеризуется появлением первых общих признаков заболевания без четкой характерной симптоматики для данного заболевания. Развиваются неспецифические общие для многих заболеваний признаки в виде лихорадки, недомогания, снижения аппетита, общей слабости, головной боли, субфебрильной температуры.

    Продолжительность продромального периода 1-3 сут, но может увеличиваться до 10 дней и зависит от этиологии инфекционного заболевания. Для ряда заболеваний (лептоспироз, грипп) продромальный период не типичен. Отсутствие продромального периода может свидетельствовать о более тяжелой форме инфекционного процесса.

    В продромальном периоде возбудитель интенсивно размножается в месте его локализации, продуцирует соответствующие токсины и инвазируется в ткани.

    — Период разгара и развития болезни. В период разгара болезни наряду с общими неспецифическими признаками проявляются характерные симптомы для данного заболевания.

    Наиболее типичными признаками инфекционной болезни являются лихорадка, воспаление, явление поражения центральной и вегетативной системы, нарушение функций сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

    При некоторых заболеваниях появляются кожные высыпания, желтуха и другие симптомы.

    В данный период возбудитель заболевания активно размножается в организме, происходит накопление токсинов и ферментов, которые поступают в кровь и вызывают синдром интоксикации или токсикосептический шок. В период разгара болезни происходит активная перестройка иммунологической реактивности организма и выработка специфических антител класса IgM, с последующим синтезом IgG.

    Больной в этот период является наиболее опасным для окружающих, вследствие выделения возбудителя из организма в окружающую среду.

    Длительность периода разгара и развития болезни зависит от вида возбудителя, состояния иммунологической реактивности организма, своевременной диагностики, эффективности лечения и других условий.

    — Период угасания болезни – выздоровление. При благоприятном течении заболевания период разгара переходит в стадию выздоровления. Выздоровление характеризуется постепенным исчезновением клинических симптомов заболевания, восстановлением нарушенных функций организма, нейтрализацией и выведением возбудителя и токсинов из организма.

    Выздоровление может быть полным, при котором все нарушенные функции восстанавливаются или неполным, если сохраняются остаточные явления (мышечная атрофия при полиомиелитах, клещевом энцефалите, дефекты кожи при натуральной оспе и т.п.).

    Клиническое выздоровление опережает патоморфологическое восстановление поврежденных органов, а также полное освобождение организма от возбудителя.

    При большинстве инфекционных заболеваний в период выздоровления организм полностью освобождается от возбудителя, формируется иммунитет.

    Источник: https://o-grippe.worldwantedperfume.com/cepochka-infekcionnogo-processa-zabolevanija-gripp/

    Тема «инфекционная безопасность»

    Грипп цепочка инфекционного процесса

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    отделений 060501«Сестринское дело», 060101«Лечебное дело».

    ПК 04«Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

    МДК04.02 «БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА».

    .

    Г. Братск 2013г.

    Рассмотрено на заседании ЦМК

    Протокол № ____________

    «_____» «__________»2013г

    Рецензенты: И.Ж. Семинский доктор медицинских наук, профессор, декан факультета «Высшее сестринское образование и медицинская биохимия»

    Составители:

    Г.И. Голубковазав. отделением «Сестринское дело», преподаватель высшей категории

    О.В.Селюнинапреподаватель

    Уважаемые учащиеся!

    Учебное пособие «Рабочая тетрадь» поможет Вам усвоить учебный материал, систематизировать и закрепить полученные знания о безопасной больничной среде для пациента и персонала ЛПУ.

    Правильность и успешность Вашей предстоящей профессиональной деятельности в сфере практического здравоохранения зависит от полученных в процессе обучения знаний и практических навыков.

    Сознательное отношение , тщательное изучение и выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.

    В тетрадь включены разнообразные вопросы, задания, тесты различной степени сложности. Работая над имеющимися в тетради заданиями, Вы сможете самостоятельно проверить свои знания, Вам будет легче готовиться к экзаменам. Добросовестное их выполнение – это залог хорошего и даже отличного результата.

    Тема «инфекционная безопасность».

    ОБЪЁМ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ:

    · Понятия «инфекционный процесс», «инфекционный контроль».

    · Элементы инфекционного процесса.

    · Определение «внутрибольничная инфекция».

    · Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ.

    · Способы передачи инфекции в ЛПУ.

    · Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

    · Группы риска ВБИ.

    · Виды возбудителей ВБИ.

    · Резервуары возбудителей ВБИ.

    · Меры профилактики ВБИ.

    3адание № 1.

    Дайте определения следующим понятиям:

    · Инфекционный процесс –

    _

    · Инфекционный контроль –

    _

    · Внутрибольничная инфекция –

    _______________________________

    3адание № 2.

    Перечислите основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции:

    ____________________

    3адание № 3.

    Перечислите факторы, влияющие на распространение ВБИ:

    _______________

    3адание № 4.

    Составьте график проветривания палаты терапевтического отделения стационара:

    ПРОВЕТРИВАНИЕ:

    3адание № 5.

    3аполните схему инфекционного процесса:

    Цепочка инфекционного процесса  

    3адание № 6.

    Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на I-е звено эпидемического процесса:

    а) выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция);

    б) дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

    в) мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика.

    Ответ____________________________

    3адание № 7.

    Заполните схему резервуары возбудителей ВБИ (приведите примеры):

    3адание № 8.

    Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на II-е звено эпидемического процесса:

    а) выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция);

    б) дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

    в) мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика.

    Ответ____________________________

    3адание № 9.

    Из предложенных вариантов выберите соответствующее и составьте цепочку инфекционного процесса:

    Заболевание: грипп

    1. Человек, перенесший грипп
    1. Человек, привитый от гриппа
    1. Человек, не привитый от гриппа
    7. Верхние дыхательные пути
    8. Пищеварительный тракт
    9. Воздушно – капельный путь
    10. Не мытые руки
    11. Предметы ухода

    1._

    2._

    3._

    4._

    5._

    6._

    3адание № 10.

    Перечислите способы передачи инфекции в медицинском учреждении:

    ____________________

    3адание № 11.

    Дайте определения следующим понятиям:

    1. Вирулентные микроорганизмы -__

    2. Генерализованная форма инфекции -__

    3. ……………………………………- (от лат. infectio – заражение), методы и средства уничтожения болезнетворных микроорганизмов на путях передачи от источника инфекции к здоровому организму.

    4. Детергенты -__

    5. Контаминация – __

    6. ………………………………. – процесс уничтожения всех видов микроорганизмов, включая бактериальные споры.

    3адание № 12.

    В хирургических отделениях, особенно крупных стационаров, нередко про­исходит инфицирование вновь поступивших послеоперационных больных госпитальными штаммами – возбудителями внутрибольничных инфекций (ВБИ).

    Задания:

    1. Причины роста ВБИ?

    2. Кто входит в группу риска возникновения ВБИ?

    3. Основные возбудители ВБИ в хирургических отделениях стационаров?

    __

    3адание № 13.

    Тест-задание:

    1. Инфекционное заболевание, которым пациент заражается в результате получения медицинской помощи, а персонал в процессе профессиональной деятельности, называется: а) – внутрибольничным; б) – карантинным; в) – особо опасным; г) – конвекционным.

    Ответ_______________

    2. Причины роста ВБИ: а) – снижение иммунитета у населения; б) – широкое применение антибиотиков; в) – недостаточный контроль за соблюдением санитарно- эпидемического режима в ЛПУ; г) – увеличение инструментальных манипуляций и обследований; д) – сложность дезинфекции и стерилизации медицинской аппаратуры.

    Ответ_______________

    3. Распространению внутрибольничной инфекции способствуют: а) – формирование госпитальных штаммов; б) – снижение иммунитета у населения; в) – слабая материально – техническая база ЛПУ; г) – хорошее снабжение лекарствами; д) – инвазивные лечебные и диагностические процедуры; е) – низкая асептическая дисциплина персонала.

    Ответ_______________

    4. Внутрибольничная инфекция развивается только при наличии: а) – источника инфекции; б) – источника инфекции и восприимчивого человека; в) – источника инфекции, факторов передачи и восприимчивого человека.

    Ответ_______________

    5. Возбудителями ВБИ могут быть: а)– бактерии; б) – вирусы; в) – грибы; г) – простейшие; д) – многоклеточные паразиты.

    Ответ_______________

    6. Естественная среда обитания и резервуар стафилококка в организме человека: а) – кишечник; б) – мочевыделительная система; в) – передние отделы носа; г) – кожа;

    д) – слизистые глаз.

    Ответ_______________

    7. Источником ВБИ в ЛПУ могут быть а) – пациенты (больные или носители); б) – контаминированная больничная среда; в) – медицинский персонал (больные или носители).

    Ответ_______________

    8. Главные пути передачи ВБИ в амбулаторно – поликлинических ЛПУ: а) – пищевой; б) – контактно – бытовой; в) – инструментальный; г) – водный;

    д) – воздушно – капельный.

    Ответ_______________

    3адание № 14.

    При проведении перевязок нескольким пациентам медицинская сестра использует один пинцет

    О каком возможном способе передачи инфекции идёт речь?

    Назовите другие способы передачи инфекции.

    ___

    3адание № 15.

    Соедините попарно словосочетания и термины соответственно из правой и левой колонок:

    Источник: https://megaobuchalka.ru/2/3259.html

  • Терапевт Воробьёв
    Добавить комментарий